Воспользовавшись представленной методикой, можно получить первичную информацию о направленности младших школьников. Это в свою очередь дает возможность более объективно судить о способностях и о характере одаренности ребенка.
Чтобы полученная информация была объективна, был проведен опрос не только детей, но и родителей. Для этого были заготовлены листы ответов по числу участников (отдельно для детей и родителей). Обследование было проведено коллективно.
Инструкция для детей. В правом верхнем углу запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках (ответ на первый вопрос – в клетке под номером 1, на второй вопрос – в клетке под номером 2 и т.д.). Всего 35 вопросов. Если то, о чем говорится, вам не нравится, поставьте знак “минус”; если нравится – “плюс”; если очень нравится – “+ +”.
Инструкция для родителей. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста.
На бланке ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке “минус”; если нравится – “плюс”; если очень нравится – “+ +”. Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.
Лист вопросов. Каждый вопрос начинается со слов: “Нравится ли вам…”
решать логические задачи и задачи на сообразительность;
читать самостоятельно сказки, рассказы, повести;
петь, музицировать;
заниматься физкультурой;
играть с другими детьми в различные коллективные игры;
читать рассказы о природе;
делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу);
играть с техническим конструктором;
изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами;
самостоятельно рисовать;
играть в спортивные, подвижные игры;
руководить играми детей;
ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми;
ходить в магазин за продуктами;
читать книги о технике, машинах, космических кораблях и др.;
играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных);
самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы;
соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам;
разговаривать с новыми, незнакомыми людьми;
содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак и др.);
убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.;
конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.;
знакомиться с историей (посещать исторические музеи);
самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества;
читать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи;
объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение);
ухаживать за домашними растениями;
помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.);
считать самостоятельно, заниматься математикой в школе;
знакомиться с общественными явлениями и международными событиями;
участвовать в постановке спектаклей;
заниматься спортом в секциях и кружках;
помогать другим людям;
работать в саду, на огороде, выращивать растения;
помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
Лист ответов. В клетках записываются ответы на все вопросы.
Дата _ Фамилия, имя
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
Материалы по педагогике:
Иркутский государственный университет
Иркутский государственный университет учрежден 27 октября 1918 года. Его открытие положило начало высшему образованию в Сибири и на Дальнем Востоке. Университет сразу стал главным образовательным, научным и культурным центром на огромной территории от Енисея до Тихого океана. Сегодня Иркутский госу ...
Чтение познавательной природоведческой художественной литературы о природе
Знакомя детей с природой, мы должны не только сообщать им конкретные знания, но и вызывать в душе каждого ребёнка эмоциональный отклик, пробуждать эстетические чувства. Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по своему привлекателен, и, описывая его, ребёнок учиться опреде ...
Роль взрослого в формировании у дошкольников гуманных чувств
Формирование гуманного отношения к людям и природе начинается с раннего возраста. Главное направление в методике - проявлять по отношению к ребенку любовь, ласку, чаще употреблять ласковые слова, поглаживание, хвалить малыша за каждое проявление доброжелательности к людям (улыбнулся, отдал игрушку) ...