Дидактические принципы – это принципы деятельности, представляющие собой наиболее общее нормативное знание о том, как надо строить, осуществлять и совершенствовать обучение и воспитание. Закономерности этой деятельности являются теоретической основой для выработки норм образовательно-воспитательной работы педагога. Однако сами по себе они не содержат конкретных указаний для такой деятельности. Эти указания дают принципы.
Таким образом, принципы обучения взаимообусловлены его закономерностями.
Однако, кроме законов и закономерностей обучения в становлении принципов, учитываются и другие факторы, а именно:
1) цели, которые ставит общество перед обучением и воспитанием;
2) конкретные условия, в которых осуществляется учебный процесс;
3) психологические характеристики процесса учения;
4) существующие способы конструирования учебных и воспитательных ситуаций.
Здесь следует заметить, что если речь идет не о дидактическом, а о методическом принципе, то в этом случае должна учитываться специфика конкретного учебного раздела и его функции в общем образовании.
Материалы по педагогике:
Старший дошкольный возраст как сенситивный период развития
связной речи ребенка
В отечественной методике развития речи изучением развития речи в старшем дошкольном возрасте занимались Е.И. Тихеева, О.И. Соловьева, М.М. Конина. В целом, содержание работы по развитию связной речи в старшем дошкольном возрасте, прежде всего, определяется тем, что у ребенка к концу дошкольного дет ...
Зарубежный опыт оценки квалификации профессорско-преподавательского состава
вуза
Можно проанализировать зарубежные подходы к оценке деятельности преподавателя. Американский преподаватель получает должность на основе своей квалификации, опыта преподавательской деятельности, службы, исследовательской работы и публикаций. В некоторых частных вузах деканы не избираются, а назначают ...
Использование исторических задач в процессе обучения
Задача - вопрос, требующий нахождения решения по известным данным с соблюдением известных условий. На рубеже XX - XXI веков в гуманитарной образовательной практике широкое распространение получили исторические задачи. Причем, они полностью отвечали критериям научного определения: наличие вводной ин ...