BriefEducation
Образование: теория и практика » Повышение познавательной активности обучающихся на уроках производственного обучения по профессии "парикмахер" » Понятие урок в педагогике

Понятие урок в педагогике

Для урока, как формы учебной работы, свойственны такие признаки:

· имеет строго обозначенные рамки учебного времени;

· на уроке как правило присутствует постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности к учебной работе;

· каждый урок отводится на изучение одного предмета;

· урок имеет дидактическую структуру;

· урок строится, исходя из целей и задач обучения и развития, закономерностей и принципов учебного процесса;

· творцом, организатором и руководителем урока является учитель (педагог);

· урок в своей основе направлен на обучение, развитие и воспитание.

Однозначно сформулировать определение урока сложно. В педагогической науке есть ряд его определений. Одно из них такое: урок — это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени. По М.А. Данилову и Б.П. Есипову, “урок есть такая организационная форма учебной работы в школе, при которой учитель занимается в рамках точно установленного времени с постоянным составом учащихся — с классом, по твердому расписанию, используя разнообразные методы для достижения намечаемых им дидактических задач в соответствии с требованиями учебной программы”. Урок — это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса. Несмотря на малую длительность, урок сложный и ответственный этап учебного процесса — от качества отдельных занятий в конечном итоге зависит общее качество школьной подготовки. Поэтому основные усилия теоретиков и практиков во всем мире направляются на создание и внедрение таких технологий урока, которые позволяют эффективно и в краткие сроки решать задачи обучения данного состава учащихся. Дать хороший (качественный) урок — дело непростое даже для опытного учителя.

Материалы по педагогике:

Методы оценки физиологических функций
Для оценки физиологических функций применялись измерения артериального давления (АД) и частоты сердечных сокращений(ЧСС) до и после занятий плаванием. Для этого применялся электронный тонометр на запястье. Ребенок садился на стул, опираясь на спинку стула, ноги не скрещены, на запястье одевался тон ...

Мои сибирские корни
Родился я в поселке Верхний Сеймчай в 1993 году, но мои корни уходят далеко за пределы Сибири. Родина моих далёких предков всех поколений – Крым и Кубань. Более подробно в нашей семье известно о моих предках по линии бабушки. По этой линии вся моя родословная началась с города Керчи. Мой прапрадед, ...

Модели образования
1. Модель образования как государственно-ведомственной организации. В этом случае система образования рассматривается структурами государственной власти как самостоятельное направление в ряду других отраслей народного хозяйства. Строится она по ведомственному принципу с жестким централизованным опр ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru