BriefEducation
Образование: теория и практика » Повышение познавательной активности обучающихся на уроках производственного обучения по профессии "парикмахер" » Понятие урок в педагогике

Понятие урок в педагогике

Для урока, как формы учебной работы, свойственны такие признаки:

· имеет строго обозначенные рамки учебного времени;

· на уроке как правило присутствует постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности к учебной работе;

· каждый урок отводится на изучение одного предмета;

· урок имеет дидактическую структуру;

· урок строится, исходя из целей и задач обучения и развития, закономерностей и принципов учебного процесса;

· творцом, организатором и руководителем урока является учитель (педагог);

· урок в своей основе направлен на обучение, развитие и воспитание.

Однозначно сформулировать определение урока сложно. В педагогической науке есть ряд его определений. Одно из них такое: урок — это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени. По М.А. Данилову и Б.П. Есипову, “урок есть такая организационная форма учебной работы в школе, при которой учитель занимается в рамках точно установленного времени с постоянным составом учащихся — с классом, по твердому расписанию, используя разнообразные методы для достижения намечаемых им дидактических задач в соответствии с требованиями учебной программы”. Урок — это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса. Несмотря на малую длительность, урок сложный и ответственный этап учебного процесса — от качества отдельных занятий в конечном итоге зависит общее качество школьной подготовки. Поэтому основные усилия теоретиков и практиков во всем мире направляются на создание и внедрение таких технологий урока, которые позволяют эффективно и в краткие сроки решать задачи обучения данного состава учащихся. Дать хороший (качественный) урок — дело непростое даже для опытного учителя.

Материалы по педагогике:

Развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста посредством занимательного математического материала
Внимание – важное и необходимое условие эффективности всех видов деятельности человека. Внимание теснейшим образом связано с деятельностью. По мере того, как у человека из практической деятельности выделяется и приобретает относительную самостоятельность деятельность теоретическая, внимание принима ...

Начальный детский лексикон
Активный и пассивный словарь ребенка исследовали Г.М. Лямина, Ф.И. Фрадкина, Р.Л. Розенгард-Пупко, С.Н. Цейтлин и другие. Они отмечали тот факт, что между продуцированием и восприятием речи существует значительный разрыв. Выделяют две стороны речи: пассивную (восприятие и понимание) и активную (про ...

В.Г. Горецкий - традиционная программа по чтению
В учебниках по литературному чтению «Родная речь», разработанных В.Г. Горецким, пословицы вынесены на форзац учебника, как материал, активизирующий внимание и умственную деятельность учащихся – о дружбе «птица сильна крыльями, а человек дружбой», «крепкую дружбу и водой не разольёшь»; о труде – «гд ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru