Для урока, как формы учебной работы, свойственны такие признаки:
· имеет строго обозначенные рамки учебного времени;
· на уроке как правило присутствует постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности к учебной работе;
· каждый урок отводится на изучение одного предмета;
· урок имеет дидактическую структуру;
· урок строится, исходя из целей и задач обучения и развития, закономерностей и принципов учебного процесса;
· творцом, организатором и руководителем урока является учитель (педагог);
· урок в своей основе направлен на обучение, развитие и воспитание.
Однозначно сформулировать определение урока сложно. В педагогической науке есть ряд его определений. Одно из них такое: урок — это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени. По М.А. Данилову и Б.П. Есипову, “урок есть такая организационная форма учебной работы в школе, при которой учитель занимается в рамках точно установленного времени с постоянным составом учащихся — с классом, по твердому расписанию, используя разнообразные методы для достижения намечаемых им дидактических задач в соответствии с требованиями учебной программы”. Урок — это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса. Несмотря на малую длительность, урок сложный и ответственный этап учебного процесса — от качества отдельных занятий в конечном итоге зависит общее качество школьной подготовки. Поэтому основные усилия теоретиков и практиков во всем мире направляются на создание и внедрение таких технологий урока, которые позволяют эффективно и в краткие сроки решать задачи обучения данного состава учащихся. Дать хороший (качественный) урок — дело непростое даже для опытного учителя.
Материалы по педагогике:
Метод круговой тренировки на занятиях с детьми младшего
школьного возраста
Дети младшего школьного возраста обладают слабым качеством – быстрота, обладают низкими показателями мышечной силы. Дети этого возраста более расположены к кратковременным скоростно-силовым упражнениям. В этом возрасте широкое применение находят прыжковые упражнения. Например, прыжки через препятст ...
Подвижные игры и физические упражнения на удлинённых переменах
Организация двигательной деятельности учащихся на переменах является хорошим средством активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления работоспособности в течение учебного дня, а переключение с учебной деятельности на двигательную, ещё и способствует повышению продуктивности работы на послед ...
Педагогическое просвещение родителей
Важнейшим аспектом педагогического просвещения семьи является повышение педагогической культуры родителей. В виду того, что в воспитании детей многое зависит и от семьи, от уровня педагогической образованности родителей, а только от школы и профессионализма педагогов, поэтому педагогическое просвещ ...