С ранних лет жизни ребенка мы учим его любить своих родителей, помогать им. Благородное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним очень важно для становления личности ребенка. В старшей группе посвятили занятия, беседы и встречи с родителями теме "Моя семья", цель которых формировать представление о себе, о своей родословной, воспитывать гордость за принадлежность к своему роду, желание стать продолжателем лучших качеств, своей семьи.
На занятии "О происхождении фамилии" у детей возник огромный интерес к прошлому, каждый ребенок непременно захотел узнать о своей фамилии, к этой работе подключили родителей. Организовали конкурс "Моя родословная", в котором приняли участие больше половины родителей.
В беседах "Я не гость в своей семье", "Если заболела мама", "Подари мне радость" формируется представление о социальной роли каждого члена семьи. Из рисунков, которые дети нарисовали о своей семье, оформили выставку. В группе оформили уголок "Моя семья", куда поместили семейные альбомы. Их рассматривание стало любимым занятием детей. В беседах с родителями нужно отметить важность того, чтобы в своем доме ребенок рос не гостем, где все для него, а хозяином. У дошкольников постепенно складывается образ собственного дома с его укладом, традициями. Ребенок принимает свой дом таким, какой он есть, и любит его. Это чувство родительского дома ложится в основу любви к родному краю. Сотрудничество, сопричастность, духовное взаимопроникновение требует от родителей усилий, но зато рождают в сердце ребенка любовь, потребность общения. Многие родители не понимают эту простую истину, какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени. Речь идет не о количестве, а о качестве этого времени. Бывает час совместной игры, общих впечатлений останется в памяти ребенка на всю жизнь, поэтому эффективной формой общения детей с родителями стали праздники в детском саду. Возможно проведение совместных вечеров-досугов: "Гостиная для родителей", "Новоселье", традиционные праздники; развлечения-викторины: "Что? Где? Когда?", "Счастливый случай"; спортивные мероприятия: "Папа, мама, я - спортивная семья", "Веселые старты"; совместные походы на природу.
Выбранный образовательный маршрут для воспитанников дошкольного учреждения позволяет расширить представление детей о городе, крае, в котором они живут, осознать, что у них есть родина, сформировать нравственные понятия о дружбе, трудолюбии, стремление к красоте, положительное отношение к семье, развить эстетический вкус, потребность общения с природой, стремление к здоровому образу жизни.
Проводимый мониторинг краеведческих знаний позволяет говорить о результативности работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Материалы по педагогике:
Развитие транспортной информационной инфраструктуры
Развитие транспортной информационной инфраструктуры, обеспечивающее телекоммуникационную связанность образовательных учреждений различного уровня на основе применения уже привычных для многих людей средств информационных и телекоммуникационных технологий. В результате появляется реальная возможност ...
Проектирование технологий обучения по теме: "Воздушная
среда и ее роль в создании благоприятных условий труда" курса "основы
охраны труда"
Совершенствование системы обучения охраны труда - важнейшая и актуальная задача в подготовке специалиста с высшим профессиональным образованием и особенно специалиста охраны труда. Ввиду этого на начальном этапе необходимо различать обучение студентов всех педагогических специальностей дисциплине & ...
Образование как процесс
Образование как процесс отражает этапы и специфику развития образовательной системы как изменение ее состояния за конкретный временной период. Эта динамическая характеристика образования связана с процессом достижении цели, способами получения результата, затраченными при этом усилиями, условиями и ...