BriefEducation
Образование: теория и практика » Эстетическое воспитание школьников с нарушением интеллекта » Дидактические игры как средство эстетического развития младших школьников с нарушением интеллекта

Дидактические игры как средство эстетического развития младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 4

1. какие знания, умения и навыки имеют дети;

2. какие знания, умения и навыки нужно закрепить;

3. какие умственные операции развиваются;

4. какие качества личности формируются.

В каждой дидактической игре есть своя дидактическая задача, что отличает одну игру от другой.

II. Игровая задача. Это задача для ребенка, она побуждает ребенка включиться в игру и достичь результата. Игровая задача и познавательная направленность игрового действия иногда заложены в названии.

III. Игровое действие. Чем разнообразнее и содержательнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра. Игровым действиям детей нужно учить. Лишь при этом условии игра приобретает обучающий характер и становится содержательной. В игровых действиях проявляется мотив игровой деятельности, активное желание решить игровую задачу. Игровые действия – сложные умственные операции, выраженные в процессах мышления. В играх, где участвуют все дети и выполняют одинаковые роли, игровые действия едины для всех. Иногда они не видны, т. к. идут в уме. Игровые действия взаимодействуют друг с другом, подкрепляют друг друга при условии познавательного содержания.

IV. Игровые правила. Они организуют и направляют игровое поведение детей. Без выполнения правил не выполняется дидактическая задача. Правила дисциплинируют детей в игре. Правила могут запрещать, предписывать, разрешать действия. Правила содержат нравственные требования к взаимоотношениям детей, выполнение ими норм поведения. Правила определяют порядок игровых действий и должны быть направлены на воспитание положительных игровых отношений. В этом их воспитывающее значение.

V. Результат игры. Дидактические игры почти все рассчитаны на победителя. Это тоже повышает интерес детей. Чем правила жестче, тем острее игра и динамичнее, ярче окончание игры. Факт создания мнимой ситуации ведет к развитию отвлеченного мышления. Облегчают подведение итогов фишки и жетоны.

Дидактические игры относятся к «рубежным играм», представляя собой переходную форму к той неигровой деятельности, которую они подготавливают.

Такая игра не дает способы ориентировки в готовом виде, а вызывает потребность в поиске, т. е. предоставляет возможность для саморазвития; обеспечивает благоприятные возможности для реализации способностей посредством овладения, в доступной форме, систематизированным человеческим опытом.

Дидактические игры активно используются в процессе эстетического воспитания младших школьников с нарушением интеллекта.

Эстетическое воспитание – это процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно оценивать прекрасное в природе, искусстве и обществе, а также развитие способности создавать красивое. Совокупность педагогических средств, предназначенных для решения этих задач, составляет сущность работы по эстетическому воспитанию.

Эстетическая воспитанность предполагает:

1.эмоциональное отношение ко всему окружающему;

2.осмысление содержания и средств выражения прекрасного;

3.наличие эстетических и нравственных суждений;

4.стремление к самостоятельному художественному творчеству.

Эстетическое познание искусства, природы, окрашенных присутствием в них элемента красоты, сопровождается развитием таких особых черт, формирование таких качеств личности, как художественный вкус, способность видеть, чувствовать красоту и гармонию и эстетически их оценивать. Эстетическое познание никогда не является окончательно достигнутым, а не прерывно совершенствуются в течение всей жизни человека. Эстетический вкус развивается у ребенка с первых опытов общения и познания окружающего. Наиболее интенсивный период его формирования – годы обучения в школе, где ребенок имеет возможность систематически знакомиться с явлениями искусства, активно развивать художественно-творческие способности. Одним из проявлений эстетического вкуса является вкус художественный. В нем отражаются индивидуальное отношение, оценка, ценностные ориентации школьника в литературе и искусстве.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Характеристика учебного заведения
С 10 по 21 февраля 2014 г. мною во время ознакомительной педагогической практики был посещен Московский Строительный Колледж №12. Он находится по адресу: г. Москва, м. Алтуфьево, ул. Новгородская, 7А. Контактный телефон: (499) 409–42–22. В состав Колледжа входит 5 корпусов. Строительный колледж №12 ...

Общие рекомендации по проверке работ учеников 8 класса ВЗМШ
В данном параграфе мы постараемся дать общие рекомендации по написанию указаний к наиболее часто встречающимся видам ошибок. Опираясь на анализ работ учеников 8 класса заочной школы ВЗМШ, проведенный во втором параграфе, можно выделить следующие группы типичных ошибок: 1) Необоснованное обобщение. ...

Формы взаимодействия учителя с родителями учащихся
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы. Имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. Родительские ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru