Во вспомогательной школе методика применения дидактических игр в определенной мере разработана для младших классов на уроках математики, русского языка, труда, рисования, физкультуры. В практике работы школы дидактические игры используются и в старших классах, однако их роль и место в повышении эффективности обучения в настоящее время мало изучены. Продать авто с пробегом продажа автомобилей с пробегом.
Дидактические игры во вспомогательной школе чаще всего используются для закрепления и повторения пройденного, но иногда возможно их включение на этапе подготовки к усвоению нового материала. Они сочетаются с рассказом, беседой, объяснением учителя, наблюдениями, упражнениями. Место и характер игры диктуются изучаемой темой, составом класса, подготовленностью детей. Использование игр позволяет заинтересовать их, вызвать положительные эмоции, что повышает эффективность обучения.
В младших классах важное место занимают игры, направленные на коррекцию восприятия, внимания и наблюдательности, умения ориентироваться в пространстве, осуществлять анализ и сравнение. В ходе игр у учащихся развивается речь, формируются количественные и временные представления, счетные навыки, расширяется кругозор. В зависимости от учебного предмета на уроках применяются дидактические игры, игры-драматизации, подвижные игры, моделирование реальных ситуаций как усложнённый вариант сюжетно-ролевой игры и др.
Игры оказывают положительное корригирующее влияние на развитие учащихся при соблюдении ряда условий:
- они должны быть доступны по сюжету и движениям, представлять интерес для учащихся, подготавливать их к дальней работе;
- игры следует тесно связывать с программным материалом и темой урока, подбирать с учетом психофизических и возрастных особенностей детей;
- перед их проведением необходима подготовительная работа, направленная на уяснение правил игры, сюжетной линии, конечной цели;
- учитель должен руководить игрой, оказывать дифференцированную помощь детям, при необходимости с учениками исполнять игровые действия;
- все типы игр требуют хорошего оснащения.
Таким образом, можно сделать вывод, что проводить игры воспитательного и обучающего характера очень важно, так как с одной стороны ребенок отдыхает от занятий и ответов у доски, но с другой стороны он не тратит попусту время, просиживая часами за компьютером или бесцельно гуляя по улицам, а получает новые знания и воспитание в игре и раскрывает при этом свой творческий потенциал, свои таланты, что очень важно для детей школьного возраста.
Материалы по педагогике:
Результаты анкетирования родителей и педагогов
На III этапе исследования мы провели анкетирование родителей и педагогов. Анкетирование родителей Цель исследования: выяснить, какие пути и средства используют родители в семье для объяснения детям устаревшей лексики. Контингент: для реализации поставленной цели мы провели анкетирование 20 родителе ...
Подходы к формированию произносительных навыков
В обучении произношению прослеживаются три подхода, каждый из которых объединяет некоторое число методов, разработанных на основе одних и тех же теоретических посылок. Артикуляционный подход Наиболее видными представителями этого подхода являются И.А. Грузинская, К.М. Колосов, О.А. Норк, А.Н. Рапан ...
Как мы понимаем творческие способности
Л.С. Выготский в книге «Воображение и творчество» писал: «Если понимать творчество в его истинном психологическом смысле, как создание нового, легко придти к выводу, что творчество является уделом всех в большей или в меньшей степени, оно же является нормальным и постоянным спутником детского разви ...