Низкий уровень (1 балл) – тонкая моторика: нарушена точность движения рук и координация. Не удерживает карандаш, ножницы, может наблюдаться тремор кисти. Умение действовать по правилу не сформировано.
Определение школьной мотивации:
Высокий уровень (5 баллов) – хорошая школьная мотивация. Успешно справляется с учебной деятельностью.
Выше среднего (4 балла) – положительная школьная мотивация, несмотря на недостаточно успешную учебную деятельность.
Средний уровень (3 балла) – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами (внешняя мотивация). Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем, им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
Ниже среднего (2 балла) – низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.
Низкий уровень (1 балл) – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе, они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно-психического здоровья.
На основе качественно-количественной оценки речевых процессов, разработанной Т.А. Фотековой, И.Д. Коненковой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной была составлена модифицированная оценка особенностей речевого развития. Причем оценка осуществлялась по нескольким сериям, а именно:
1. Особенности фонетической системы:
Высокий уровень (5 баллов) – безукоризненное произношение всех звуков в любых речевых ситуациях.
Выше среднего (4 балла) – один или несколько звуков недостаточно автоматизированы.
Средний уровень (3 балла) – в любой позиции искажается или заменяется один звук группы.
Ниже среднего (2 балла) – искажениям или заменам, отсутствием подвергаются несколько звуков.
Низкий уровень (1 балл) – нарушено произношение многих групп звуков.
2. Особенности артикуляционной моторики:
Высокий уровень (5 баллов) – все движения доступны, выполнение точное, объем полный, тонус нормальный, темп хороший, переключаемость ненарушена.
Выше среднего (4 балла) – все движения доступны, объем полный, тонус нормальный, темп выполнения и переключаемость несколько замедлены, 1–2 движения выполняются со второй попытки.
Средний уровень (3 балла) – движения выполняет, темп выполнения и переключаемость снижена, объем движений неполный, отмечается длительный поиск позы во многих заданиях, истощаемость, напряженное удержание позы, требуются повторные показы движений
Ниже среднего (2 балла) – наблюдается быстрая истощаемость, вялость или чрезмерное напряжение языка, тремор, сопутствующие движения, гиперсаливация, некоторые движения не удаются.
Низкий уровень (1 балл) – невыполнение, отказ от деятельности.
3. Особенности фонематического слуха и восприятия:
Высокий уровень (5 баллов) – все задания выполнены верно.
Материалы по педагогике:
Типы нестандартных уроков
Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий. Перечислим наиболее распространенные типы нестандартных уроков. Учителями разработано много методических пр ...
Особенности развития
творческих способностей детей младшего школьного возраста
С психологической точки зрения начальная школа также как и дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития творческих способностей, обусловлено это характерными особенностями возраста. Дети младшего школьного возраста чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать ок ...
Экспериментальная работа по формированию гуманных
взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх
Цель: изучить состояние работы по формированию гуманных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. Задачи: выяснить представления детей о гуманных взаимоотношениях; определить уровень сформированности гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в ...