BriefEducation
Образование: теория и практика » Система логопедической работы по предупреждению трудностей в формировании процесса чтения у младших школьников » Содержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушений чтения

Содержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушений чтения

Страница 2

– развитие зрительно-предметного восприятия; вычленение признаков предмета;

– восприятие пространственных признаков плоских и объемных предметов;

– дифференциация сходных цветовых фонов и геометрических форм.

Второе направление

1. Развитие слухового внимания:

– расширение рамок слухового восприятия;

– развитие слуховых функций, направленности слухового внимания, памяти;

– формирование основ слуховой дифференциации;

– совершенствование фонематического восприятия;

– осознание звуковой стороны речи.

2. Развитие чувства ритма:

– формирование ритмико-интонационной стороны речи;

– формирование ощущения предложения как лексической единицы, характеризующейся ритмико-интонационной законченностью;

– развитие сенсомоторных компонентов чувства ритма;

– формирование интонационной выразительности и ритмико-интонационных параметров слова.

3. Формирование фонологического структурирования:

– формирование слоговой структуры слова, умения визуально контролировать движения нижней челюсти при произнесении слогообразующих гласных;

– анализ слогов и слов;

– развитие речеслухового, речедвигательного и зрительного образа звуков;

– формирование фонематического анализа;

– развитие навыков анализа и синтеза на основе упражнений в словообразовании.

Таким образом, работа по предупреждению трудностей в формировании процесса чтения у младших школьников заключается в устранении основных этнопатогенетических факторов, имеющих отношение к расстройствам чтения. Ее основа заключается в раннем выявлении предрасположенности к нарушению и проведению комплекса предупредительных мер.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Медицинское и юридическое понятие алкоголизма и наркомании
Для понимания алкоголизма и наркомании как явления необходимо дать толкование этих понятий с медицинской и юридической точки зрения. Ст.62 УК РСФСР говорит о применении мер медицинского характера к хроническим алкоголикам и наркоманам. В медицинской литературе нет устоявшейся, точной терминологии. ...

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста
Движущими силами развития психики дошкольника являются противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда его потребностей. Важнейшие из них: потребность в общении, с помощью которой усваивается социальный опыт; потребность во внешних впечатлениях, в результате чего происходит развитие ...

Анатомо – физиологические основы голосообразования
Голос - это совокупность разнообразных по своим характеристикам звуков, возникающих в результате колебания эластических голосовых складок. Голосовой аппарат включает четыре основные части: гортань - генератор звука; надставную, резонаторную, часть - глотка, полость носа, околоносовые пазухи; энерге ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru