• интегрированная распределенная информационная система обеспечения образовательного процесса;
• общеуниверситетская система корпоративной электронной почты;
• система интерактивного взаимодействия участников образовательного процесса на основе Интернет/ Интранет портальной технологии.
Принципиальным при реализации инфраструктуры является то, что всем корреспондентам должен быть обеспечен удовлетворительный доступ к общим информационным ресурсам с использованием индивидуальных (на рабочем месте и дома) и общедоступных (в общеуниверситетских и кафедральных классах, классах ПЭВМ в общежитиях, Интернет-киосках и т.п.) рабочих мест. Кроме того, необходимо наличие общедоступной адресной книги системы электронной почты [в адресной книге ОСЭП МЭИ (ТУ) зарегистрировано 15 тыс. пользователей], обеспечивающей как личностное, так и обезличенное общение, а также, средств интерактивного взаимодействия с помощью Интернет/Интранет приложений [в МЭИ (ТУ) это комплекс информационных порталов и web-сайтов]. Важнейшую роль в организации единой информационной среды играет интегрированная распределенная информационная система обеспечения учебного процесса, на основе которой в ходе реализации бизнес-процессов создаются и хранятся основные информационные объекты. Данные о структуре учебного заведения, персоналиях, учебная и распорядительная документация, методическое обеспечение учебных курсов и т.п. доступны как в «клиент-серверной» системе, так и через Интернет/Интранет приложения. Телекоммуникационные средства, развиваются высокими темпами, поэтому формирование единой образовательной информационной среды высших учебных заведений, не должно сдерживаться техническими условиями [в ИВС МЭИ (ТУ) в настоящее время объединено 2000 ПЭВМ, так как многие студенты имеют дома компьютеры, подключенные к Интернету]. Информационным, содержательным наполнением единой образовательной информационной среды являются средства поддержки учебного процесса, электронные библиотечные ресурсы. Центральным звеном таких учебных компьютерных средств должны стать автоматизированные учебно-методические комплексы. Основное наполнение ЕОИС — это интерактивные средства поддержки учебного процесса, с помощью которых организуется обучение. Прежде всего, это программные средства учебного назначения (компьютерные учебники, тренажеры, справочники, средства контроля качества усвоения учебного материала и др.). При организации обучения, особенно по инженерным специальностям, необходимой компонентой является лабораторный практикум. На базе современных технологий в МЭИ (ТУ) разработаны автоматизированные лабораторные практикумы с уда ленным доступом по компьютерным сетям. Новые возможности для участников образовательного процесса предоставляются при реализации удаленного доступа 197 к электронным фондам библиотеки. Необходимо отметить, что реальное использование интерактивных средств поддержки учебного процесса определяется не степенью удаленности обучаемых и обучающих, а методологическим обоснованием организации конкретного учебного курса. Важным направлением развития и наполнения ЕОИС вуза является подготовка преподавательских кадров. Для этой цели используется Факультет повышения квалификации преподавателей университета, на котором разработаны программа и методическое пособие для проведения занятий с преподавателями по ЕОИС.
Материалы по педагогике:
Проектирование технологий обучения по теме: "Воздушная
среда и ее роль в создании благоприятных условий труда" курса "основы
охраны труда"
Совершенствование системы обучения охраны труда - важнейшая и актуальная задача в подготовке специалиста с высшим профессиональным образованием и особенно специалиста охраны труда. Ввиду этого на начальном этапе необходимо различать обучение студентов всех педагогических специальностей дисциплине & ...
Виды заикания, причины возникновения
Заикание является одним из наиболее сложных и длительно протекающих речевых нарушений. В соответствии с определением, приведенным в заикание - это нарушение темпа, ритма и плавности речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Беляева Л. И и Дьякова Е. А, отмечают, что внешнее ...
Психолого-педагогический аспект формирования гуманных
отношений у дошкольников
Ни в одном источнике научной литературы не дается понятие "гуманные взаимоотношения" Психолог В.И. Помогаева, изучая вопрос понимания детьми старшего дошкольного возраста таких понятий, как доброжелательность, отзывчивость, внимательность, заботливость, справедливость, дала характеристику ...