С 80-х гг. резко возросло внимание к проблемам экономической эффективности образования, которые разрабатываются теоретиками концепции "человеческого капитала". Знания и способности индивида провозглашаются ими особой формой капитала.
Согласно экономическим оценкам П. Уолтерса и П.Рубинсона, в экономике США прослеживается устойчивая связь между ежегодным выпуском специалистов со степенью доктора наук и уровнем производства, достигаемым 10 лет спустя.
Степень воздействия образования на производительность труда зависит от того, насколько оно может эффективно использоваться непосредственно на рабочем месте. Простаивающий "человеческий капитал" означает, что затраченные на образование средства были израсходованы впустую.
Проведённый анализ психолого-педагогической литературы и современных концепций зарубежной системы образования позволил выявить интересные тенденции в работе педагогических вузов, внедрение которых в отечественную практику будет способствовать повышению эффективности всей системы непрерывного педагогического образования.
Материалы по педагогике:
Экскурсия как форма приобщения учащихся к русской культуре
Школьный музей не относится к той категории мест, посещение которого обязательно для человека. Следовательно, задача музея – привлечь внимание учащихся, заинтересовать их. Что требует разработки постоянно новых экскурсий, специфических форм работы с аудиторией . Экскурсии должны быть яркими, интере ...
Механизмы формирования значения слова у детей младшего
дошкольного возраста
Для правильного понимания толкования устаревшего слова старшими дошкольниками, рассмотрим различные точки зрения лингвистов и психолингвистов на процессы, происходящие в онтогенезе при освоении значения слова, его продуцирования ребенком. Исследования в этой области занимаются М.М. Кольцова, Р.М. Ф ...
Чтение как сложный психофизиологический процесс
Критический анализ проблемы нарушения чтения должен основываться, прежде всего, на понимании сложной психофизиологической структуры процесса чтения в норме и особенностей усвоения навыка чтения. Чтение – сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительный, речедвигательный ...