BriefEducation
Образование: теория и практика » Методы и приемы развития навыков самостоятельной творческой деятельности в процессе обучения иностранному языку

Методы и приемы развития навыков самостоятельной творческой деятельности в процессе обучения иностранному языку

Иностранный язык как одно из средств общения и познания окружающего мира занимает особое место в системе современного образования в силу своих социальных, познавательных и развивающих функций.

Обучение иностранному языку связано с развитием, как мышления, так и с эмоциями и другими сферами личности. В методической литературе последних лет по обучению иностранным языкам подчеркивается важность и необходимость включения мотивационной и эмоциональной сфер личности учащегося при изучении им иностранного языка.

Овладение языком в искусственных условиях, то есть вне среды, где на нем говорят, требует создания воображаемых ситуаций, способных стимулировать общение на изучаемом языке, и связано с развитием воображения.

Процесс изучения иностранного языка способствует формированию творческой самостоятельности, т.к. в рамках данного предмета есть возможность использовать творческие задания и упражнения, которые требуют от учащихся самостоятельной работы и учат их пользоваться языковым материалом для выражения своих мыслей в диалогической и монологической речи.

Обучение английскому языку может и должно обеспечивать достижение практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей, тесно взаимосвязанных между собой, при этом ведущей является практическая цель, а воспитательная, образовательная и развивающая цели достигаются в процессе овладения английским языком в условиях активной познавательной речемыслительной деятельности обучаемых.

Изучению творческого процесса при обучении иностранным языкам посвящены работы М. Я. Виленского, Б. М. Кедрова, A. M. Коршунова, Ю. Н. Кулюткина, Л. Н.Ланды, Г. С. Сухобской, O. K. Тихомирова, В. Ф.Шаповалова, В. С.Шубинского и других учёных.

Педагогика, опираясь и синтезируя эти аспекты, определяет видение проблемы со своей специфической точки зрения.

Актуальность данной курсовой работы заключается в недостаточном исследовании методов и приемов развития навыков самостоятельной творческой деятельности в процессе обучения иностранному языку.

Объектом работы являются методы и приемы процесса обучения иностранному языку.

Предметом данной работы является развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в процессе обучения иностранному языку.

Цель – изучение методов и приемов развития навыков самостоятельной творческой деятельности в процессе обучения иностранному языку, а также способствовать формированию и развитию интеллектуальных умений у обучаемых, что повысит эффективность учебно-воспитательного процесса.

Опираясь на все вышесказанное, мы выделяем следующие задачи данной курсовой работы:

рассмотреть понятие - «самостоятельная творческая деятельность в процессе обучения иностранному языку»;

проанализировать учебную игру как средство формирования и развития языковых умений;

рассмотреть практическое применение методов и приемов развития самостоятельной творческой деятельности на уроках английского языка;

рассмотреть практическое применение методов и форм преподавания, способствующие развитию навыков самостоятельной деятельности школьников в процессе обучения;

Методами исследования данной работы является изучение научных трудов, связанных с выявлением ее психологических аспектов, подходов к методике организации творческой деятельности в школе, критериев оценки ее эффективности и т.д. обеспечивающих успешность формирования и развития творческих способностей личности. Определяющее значение при рассмотрении методологических аспектов проблемы комплексного формирования творческих способностей, формирования ее творческого потенциала имели работы известных ученых.

Теоретической базой для написания данной работы послужили труды ученых – психологов и педагогов, их авторские методики и разработки: В. Н. Богородицкой «Обучение английскому языку в VI классе общеобразовательных учреждений. Иностранные языки в школе», научная работа Е. К. Мишневой «Об одном из приемов развития общеучебного умения учащихся в курсе овладения иностранным языком на среднем этапе обучения. Иностранные языки в школе», Г.С Альтшуллера «Развитие творческого воображения» и другие работы учёных в данной области знаний.

Практической значимостью нашей курсовой работы – является изучение методов и приемов развития навыков самостоятельной деятельности в процессе обучения иностранному языку, что повышает эффективность учебно-воспитательного процесса учащихся и усовершенствование методов преподавания самого учителя.

Материалы по педагогике:

Коммуникативная компетенция как основная цель обучения английскому языку как второму иностранному
Обучение второму иностранному языку имеет свою специфику, так как, в отличие от других предметов, в качестве основной цели обучения выдвигается формирование коммуникативной компетенции учащихся. В настоящее время глобальной целью овладения вторым иностранным языком считается приобщение к иной культ ...

Современные проблемы дидактических принципов обучения
Современная педагогика и дидактика, опираясь на основные общедидактические принципы, пока не могут предложить окончательно сформированную систему принципов обучения. Совершенно очевидно, что одной из серьезных причин этого является отсутствие удовлетворительного единого основания для классификации ...

Традиционные и инновационные технологии правового обучения
О сочетании традиционных и инновационных технологий в правовом обучении Слово «инновация» появилось в исследованиях ученых XIX в. и означало введение отдельных элементов культуры в другую среду. Такое значение этого понятия сохранилось в современной этнографии. Педагогические инновации стали предме ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru